?

Log in

Лежу в кровати воскресным вечером, ноут приятно греет живот, спокойствие и умиротворение. Что тут еще добавить? Хотим мы этого, или нет - мы меняемся, это и есть развитие. Что-то приходится отдать, что-то получаешь взамен. Опыт - бесценен. Вероятно, теперь и блог поменяется. Еще чуть больше года назад все мои отношения развивались рывками, с резкими перепадами эмоций, вселенским щщщщастьем и вселенской грустью одновременно - в одном, так сказать-с, флаконе. Раньше я рвала саму себя и гипнотически пересмартивала арт-хаус, самые странные и за гранью черты людей, истории, о которых не говорят вслух. Полет фантазии, острое чувство проникновения в слова...

А сейчас я счастлива. Абсолютное счастье - как оказалось - в спокойствии. В доме, который можешь назвать своим. В мужчине, которого можешь назвать своим. Который создает твой дом, твое спокойствие и весь твой нехитрый бабий мирок. И почему-то удовольствия от такого существования получаешь гораздо больше, чем от всех надрывных попоек, сочных сцен и выплескиваний в слова. Меньше времени и больше целей. Хочется жить больше, делать больше, зарабатывать больше. Чувствуешь будущее, наконец-то, знаешь - чего хочешь.

За год с лишним я сменила 4 работы, пережила инфаркт матери, смерть деда, проиграла суд, сдала на права, купила авто, встретила своего мужчину, сменила 2 адреса проживания, сделала татуировку, перекрасила волосы, стала больше читать, и стала гораздо спокойней)) Ерунда, обычные жизненные обстоятельства. Для кого-то. Не для меня. Теперь я хочу большего, потому что основа заложена. Потому что можно и просто хотеть лучшего - когда главное уже есть:

"самое темное время перед рассветом
когда ты понимаешь, что скоро новый день
а ты все еще к нему не готова
все еще во власти вчерашнего
и ты знаешь
где то в глубине души
что он тебя не отпустит
просто так
ты знаешь
что можешь не успеть
и твое завтра
наступит где то в другом месте
может быть
без тебя
но
ты забываешь о том
что
самое темное время
перед рассветом".

Метки:

«Король говорит»

Поэзия Дмитрия Воденникова похожа на поток ярко-цветочной, жаркой энергии. Это стихи-реки, которые начинаются где-то в глубине и текут сквозь тебя горячим потоком, если сумеешь попасть  - понять, прочувствовать, включится. Читая, он прикрывает глаза, качается всем телом, иногда закрывает лицо руками. Практически не разговаривает с залом. Даже не пытается быть общительным, дружелюбным, милым.

Побывав на поэтической вечере Дмитрия Воденникова, понимаешь – за что его столько раз обвиняли в нарциссизме. Пообщавшись с ним лично, понимаешь – за что его столько раз обвиняли в нарциссизме, по-настоящему понимаешь.

Мы разговаривали всего час, непонятная никому встреча приглашенного поэта и четырех девушек из местного лит. объединения.  Нам просто подарили возможность заглянуть за кулисы сцены, где каждый поэт намного человечнее своих стихов, иначе и быть не может. «То, что ты вытаскиваешь из себя в стихах – всегда лучше тебя, совершеннее». Не отвечаю за точность цитаты, не брала диктофон. Это не интервью, это разговор гостя из Москвы со случайными людьми обо всем сразу. Непростой, и не «душка» вовсе. Из тех, кто на грани, кто умеет вытаскивать самое-самое, то, чего ни в каждом найдешь. Живая антеннка в небо. Манерный, дерганый, заходящийся в текстах.

На вечере Дмитрий читал из книги «Обещание», о которой сам когда-то написал:

«Там все стихи, которые я написал за 15 лет. Начиная с «Репейника» и заканчивая еще не дописанной поэмой «Небесная лиса улетает в небеса». Выстроена книга в хронологическом порядке. И она - небольшая. Это я сам себе давно в одном цикле стихотворений пообещал, - написав, что каждый человек работает - в некотором смысле - только на свое земное избранное. Я сразу знал, что не буду писать боковых текстов. Обещание я сдержал».

Читал разное. И «программные» стихи, знакомые нам по его аудио-циклам, и мало известные в широких кругах тексты, обывателю кажущиеся несуразно длинными… Но мы-то с вами знаем, что каждый текст Воденникова – вихрь энергии, закручивающийся магическим столпом в движении к сокровенному.

До сих пор помню, как закачала в плеер все выпуски «Поэтического минимума» (радио-программа Воденникова о поэзии), взяла с собой на юг. Погода испортилась, светило солнце, но ветер дул холодный, пронизывающий. На пляже практически никого. А я лежу на горячем песке, сверху – холодный ветер, и слушаю. Рекомендую – не поленитесь, скачайте (в сети, в свободном доступе).

Любимых стихов у Воденникова приводить не буду. Страшно, откровенно. Ему писать о потаенном, тягучем, теплом – не страшно, а мне читать – сладко. И слушать – сладко. И вживаться не сложно, если ты сам – живой.

7 книг сейчас. Он сказал, что больше не пишет, но не вериться упорно. В любом случае, себя он уже подарил. И, как полагается, хочется пожелать Воденникову – света, теплого, домашнего спокойствия, которое по праву поэтам противопоказано, а людям – необходимо, как кислород.



Фотографии - Евгения Пыщева

Нет большей напасти для человека, чем родительская любовь. Настоящая. Слепая. Маниакальная. Позвони-домой-а-то-я-не-я. Большинство неприятностей бьют индивидуума снаружи, и только эта разъедает изнутри ежедневно, в самом податливом возрасте. Даже тюрьма, сума и армия деформируют личность не больше, чем ежедневное требование надеть шарф. Съешь морковку. Съешь яблочко. Чайку не хочешь? Через час будем обедать. Через полчаса будем обедать. Через 15 минут будем обедать. Где ты ходишь, мой руки. Только не поздно. А Миша не у вас? А во сколько он выехал? А шапку он надел? Она вышла замуж? Так ты из-за этого только? Она тебя не стоит, глупая провинциальная девочка. Почему ты на меня все время орешь? Я тебя провожу. Я тебя встречу. Тебе пора спать. На улице холодно. Запрись как следует. Опусти уши. Не печатай это, я боюсь. Не пей сырую воду, не пей сырую воду, не пей сырую воду.

Твоя мамахен носится по кварталу в тапочках, ищет тебя? Спасибо, я так и думал, дай сигарету. "Главное, со всем соглашаться, учил товарищ по несчастью. Звонит вечером друг с вокзала: встречай. Одеваешься. Выходят в прихожую, говорят: никуда не пойдешь, поздно. Хорошо, никуда не пойду. Раздеваешься. Уходят. Опять одеваешься и быстро уходишь, не обращая внимания на крики на лестнице". Он неврастеник, мой друг. Боксер и неврастеник. Дикое сочетание. Три года живет в Германии без родителей, со своей семьей, и все еще неврастеник. Любит "Прирожденных убийц". Я его понимаю. Людям не видавшим понять не дано. Они легки и снисходительны. Когда им говоришь, что собственный дедуля тяжело больной психопат, потому что через пять минут после звонка едущей домой сорокалетней дочери вперивается в дверной глазок и пятьдесят минут стоит столбом, они наставительно говорят, что вот, когда у тебя будут свои дети, тогда ты поймешь. Они просто счастливые дураки. К ним, в сорок лет зашедшим к соседке покурить-покалякать, ни разу не являлся 65-летний отец и не уводил за руку домой, потому что уже поздно.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Первая режиссерская работа Майи Милош не удалась. Избитые, стереотипные ситуации. Отсутствие динамики сюжета, как таковой. И тщетная попытка показать извечно убогую сущность нищей провинции, где юные умы в тисках обыденности и ограниченности вступают в конфликт с родителями, с образовательной системой, с системой, как таковой.

Хрестоматийная забитая мать, показательно умирающий отец и одуревшая от серости будней девушка, за неимением внятно намеченных путей дальнейшего развития собственной жизни, скатывающаяся до уровня животного в удовлетворении потребностей тела, ибо потребности души априори отсутствуют даже в зачаточном состоянии. Девушка, как и полагается по сюжету, обитает в среде себе подобных, декорации соответствуют и оправдывают происходящее. Сказанное в фильме – мало того, что примитивно. Печалит даже не это. Автор не пытается заглянуть в суть явлений, не пытается показать зрителю альтернативы и причины. А аналогия с детским домом , якобы намекающая на то – что не отсутствие родных и близких, не их присутствие не меняют процесс интеграции во «взрослый» мир животных законов существования – смахивает на жалкую попытку оправдания всего фильма в целом.

Все, что можно было сказать в этом направлении, уже сказала (и весьма мастерски) Валерия Гай Германика в отличной картине «Все умрут, а я останусь». Моя мама, преподаватель в лицее, показывала этот фильм ученикам-подросткам на классном часу (и это, несмотря на сцены секса!). Германика не бравирует членами в кадре, у нее есть что сказать зрителю и к каким мыслям его подвести. После просмотра Германики вспоминаешь себя, свои пути, протесты и соблазны, и хочешь – в первую очередь – дать своему ребенку максимум знаний, умений, впечатлений, чтобы потом он сам сумел выбрать между добром и злом, глупостью и мудростью. Потому что оградить ребенка от всего мира невозможно, а «вложить» в него настоящую искреннюю человечность – можно, для этого и есть у каждого Мама и Папа.

Такие фильмы, даже неумело выполненные – лакмус. Что ты думаешь? Ужасаешься? Равнодушен? Вспоминаешь? Завидуешь? Испытываешь отвращение? Жалость?

Лично я думаю о том – какое это непростое и ответственное дело – воспитать из ребенка настоящего человека. Дело всей жизни, гораздо сложнее, чем пресловутое «одеть, обуть, поставить на ноги».

В целом, почин слабый. Так что первую известность режиссёр заработала запретом на прокат Российского МинКульта, хотя «Золотого тигра» Роттердамского международного кинофестиваля девушке все же дали. Из кинематографического любопытства посмотреть можно. Не более.
Никогда не думала, что жизнь может настолько резко развернуться буквально за один год, практически не оставляя времени на лишние размышления и поводы сомневаться. В одном и том же городе, в одних и тех же декорациях становишься старше, мудрее и полноценнее день ото дня. И самое главное – четко чувствуешь кучу приятных возможностей впереди, вместо некой серой рутины без тепла.

Читаю, как пью воду, Анну Гавальду. Во-первых, впервые за долгое время вернулась к книгам, именно книгам, а не стихам. Во-вторых, она – волшебна. Вспомнила про этот дневник после цитаты:

«Книжный магазин, кино, выставки, витрины художественных галерей - все это заставляло вспомнить о собственной посредственности, о своем малодушии, о том, как однажды в минуту отчаяния она выкинула все это из своей жизни и больше старалась об этом не думать. Посещение любого из этих мест, рожденных работой чувств других людей, неизбежно напомнило бы ей о бессмысленности ее собственной жизни…»

Но, думаю, я еще вернусь к этому состоянию. Просто надо завершить поворот длиною в год. Просто все удивительно и даже в грусти есть своя прелесть. И в самом жарком сне, и в тяжелой усталости, и в межчеловеческих играх, и в интересных лицах – везде есть смысл, везде есть загадки, которые можно разгадать, тайны, которые можно забрать с собой. Как в фильмах Хаяо Миядзаки. Даже в земном, обыденном – есть волшебство.

Все в сравнении. Чтобы увидеть свет – надо закрыть глаза.


Метки:

Самая лучшая свадьба


Я честно держалась. Но когда жених начал танцевать, разревелась на всю квартиру. Признаться честно, уже начинает подзаебывать вся эта чудовищная неискренность по отношению к браку, особенно после таких вот статей. Настоящие, живые люди не созданы для одиночества. Любовь  - это не камера, не тюрьма. Брак - это не тюрьма. Это сила, которая поддерживает на плаву, которая держит человека на земле. Никакая религия, никакая работа, никакой секс за деньги, никакие дети от суррогатной матери ни дадут ощущения полноценности внутри, ощущения настоящей поддержки.

Метки:

Два дня

Давно я не получала такого искреннего, осознанного, буквально животного удовольствия от кино. Когда фильм говорит с тобой о тебе на твоем собственном языке и это ни хера не скучно, и почти каждую фразу можешь закончить загодя, и ловишь кайф от того, что у кого-то еще голова устроена именно так, а не иначе.

Авдотья Смирнова – шикарная женщина. Действительно умная, мудрая, интеллектуальная (все три прилагательных – ей). Успела в этой жизни все, что нужно – грамотно оторваться, распробовать запретное, грамотно вывернуть на путь истинный, родить, несколько раз сменить сферу деятельности, не изменяя себе при этом…

История, рассказанная в «Два дня» - абсолютно неправдоподобный, лубочный, дневниковый рассказ. Именно так девочки ложатся спать, закрывают глаза и начинают мысленно рисовать картинки, где все прикосновения происходят совершено случайно и совершенно намеренно, где он внешне непроницаем и хладнокровен, а внутри нежен и горяч, где он непременно будет терпеть твои выходки и великодушно прощать твои глупости, где все женщины, независимо от возраста и статуса – маленькие девочки, а все мужчины – сильные и добрые богатыри. Не ищите в этом фильме правды, её там нет. Это не фильм, это маленькая осмысленнная слабость большой и сильной женщины, как кусочек торта перед сном, путь из мрака, то, о чем писал горячо любимый и обожаемый мною Дима Воденников:

«Но у мужчин – зато -
есть вечное занятье:
жён, как детей, – из мрака – выводить».

Причем история написана теми красками, теми цветами, которые ей, Дуне милы и дороги. Место, социальные срезы героев, костюмы, актеры, в конце концов. Даже трек «Супертанго» на финальных титрах малоизвестной нынче и абсолютно эстетской группы 90-х «Мегаполис» - ничего извне, ничего искусственного (для неё) и мало настоящего (для нас). Любой среднестатистический циник усмехнется и над табличками у деревьев, и над ползающими на коленях музейными работниками, и над козой (почему-то сразу вспоминается советский фильм 60-х годов, «Волшебная лампа Алладина» и слова матери Алладина: «Это не чудовище, это коза!» - похожие герои, только он – из низов, а она – правящий класс). В общем, живые до неправдоподобия люди. И фильм – как платье, сшитое по твоему заказу, по твоим меркам, из выбранного тобой материала. Твое.

У Дуни получилась отличная сказка для взрослых девочек. И за это ей – большое человеческое спасибо.


Прибытие поезда

За поездом сужается покой,
Распахнуты миры мои и лица.
Еще сильней меня к тебе влекло.
Покой, в котором взять – и раствориться.

За поездом скользит сутулый свет
И ритм дыхания обнимает небо.
Я удивлялась истине в тебе –
Простой, бесценной, искренней, нелепой.

Над поездом – моря и этажи,
Чужие люди списанной системы.
В каком раю нашла тебя, скажи?
Что не могу понять – к чему и где мы?

Так видят свет на жестяном столе
Спустя всю жизнь – наощупь, шрифтом Брайля.
Спустя июнь в привычной темноте,
Куплю плацкартный в первобытность тайны.

Крути во мне первоначальный мир.
Мы – лишь условность в поезде крылатом,
В котором тамбур, дети, смех, солдаты
И ощущение неба и любви.

Метки:

Елизавета II и Филип

Королевский биограф Роберт Лейси рассказывал: «Дома принц-консорт всегда остается главой семьи. Это он принимает все важнейшие семейные решения, это он выбирал, в какую школу отправить детей учиться. Покойный лорд Маунтбаттен, его дядя рассказал мне замечательную историю на этот счет. В начале своего брака королева и принц Филип приехали к нему в гости в графство Хэпмшир. Втроем они объезжали обширное имение лорда в спортивной машине. За рулем был Филип, королева сидела рядом с мужем, а дядя – на заднем сиденье. Филип вел машину на большой скорости. Каждый раз на поворотах, где он почти не сбрасывал скорость, королева задерживала дыхание, а потом громко выдыхала. Наконец он сказал жене «Если ты еще раз это повторишь, я высажу тебя из машины» и прибавил газу. Она мгновенно смолкла. Лорд сказал: «Дорогая, ты же королева, как ты можешь позволять так с собой обращаться? Почему ты ему не ответила?» На что она произнесла: «Он мой муж. И я знаю, что, если скажу хоть слово, он действительно меня высадит».

Метки:

Девушка и Смерть

I

По деревне ехал царь с войны.
Едет - черной злобой сердце точит.
Слышит - за кустами бузины
Девушка хохочет.
Грозно брови рыжие нахмуря,
Царь ударил шпорами коня,
Налетел на девушку, как буря,
И кричит, доспехами звеня:
«Ты чего,- кричит он зло и грубо,-
Ты чего, девчонка, скалишь зубы?
Одержал враг надо мной победу,
Вся моя дружина перебита,
В плен попала половина свиты,
Я домой, за новой ратью еду,
Я - твой царь, я в горе и обиде,-
Каково мне глупый смех твой видеть?»
Кофточку оправя на груди,
Девушка ответила царю:
«Отойди,- я с милым говорю!
Батюшка, ты, лучше, отойди».

Любишь, так уж тут не до царей,-
Некогда беседовать с царями!

Читать дальше...Свернуть )

Метки: